С 1944 г. стандартными бомбардировщиками английских "легких ночных ударных сил" ВВС становятся
Mosquito В.Mk.XVI. Первый взлет прототипа состоялся 1 января 1944 г Самолеты получили
новые моторы Merlin 76/77 и гермокабину. Могли развивать скорость до 655
км/ч. С конца апреля 1944 г. В.Mk.XVI начали массированные дневные и ночные налеты на важнейшие цели в Германии. При этом объекты атак варьировались очень гибко так, осенью 1944 г.
Mosquito были нацелены на минирование важнейших судоходных рек и каналов в Западной Европе, а зимой 1944-1945 гг на прицельное
разрушение железнодорожных узлов и туннелей, что
парализовало всю систему путей сообщения.
2 мая 1945 г. лучший летчик-бомбардировщик союзников, лейтенант Остин
из 608-й баз поставил точку в боевой карьере
Mosquito над Европой, атаковав немецкие корабли в Кильской бухте.
Англичане подведи итоги: за годы войны 17 эскадрилий
Mosquito совершили 2034 боевых вылета на Берлин, тысячи самолето-вылетов по другим важнейшим целям. В среднем на каждую машину
"пришлось" по 40 тонн сброшенных бомб.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mosquito B.Mk.XVI |
Размах крыла, м |
16.51 |
Длина, м |
13.56 |
Высота, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
42.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6628 |
нормальная взлетная |
10442 |
Тип двигателя |
2 ПД Merlin 72/73 |
Мощность, л.с. |
2 х 1475 |
Максимальная скорость , км/ч |
668 |
Крейсерская скорость , км/ч |
402 |
Практическая дальность, км |
2204 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
834 |
Практический потолок, м |
10973 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
Бомбовая нагрузка до 1820 кг одна 1816-кг бомба или
четыре 227-кг бомб, бомбардировочный прицел Mk.XIV,
фотокамера F.25 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|